Астрахань Сегодня
Поиск
Новое производство появится в регионе в 2018 году
Астраханская область выпустит скоростной катер для спецслужб
22 августа 2017 17:02

На недавнем заседании наблюдательного совета в Астрахани под руководством губернатора Александра Жилкина участники обсудили бизнес-план по производству в регионе маломерных скоростных судов. Предполагаемый завод должен быть открыт на территории особой экономической зоны «Лотос».

Уже со следующего года власти Астраханской области намерены превратить регион в точку сборки скоростного катера SC-39 для спецслужб. Над проектом завода будет трудиться компания «Морское композитное судостроение». Инициатором выпуска катеров стала астраханская судоверфь «Альбатрос», которая ещё в мае планировала начать испытания SC-39.

Новое судно будет патрулировать акваторию области, участвовать в поисково-спасательных операциях и проводить химический анализ окружающей среды. По словам специалистов, катер SC-39 собирается из стеклопластика, который значительно легче металла, не подвержен коррозии и служит намного дольше. Для сравнения, его основной конкурент «Мангуст» в 3,4 раза тяжелее и, соответственно, неповоротливее. Экипаж нового судна состоит из 2 человек, на борт также помещается 4 пассажира, максимальная скорость в 36 узлов может быть увеличена по требованию заказчика.

Мангуст

«Мангуст» - главный конкурент SC-39

Отметим, что макет катера впервые представила в 2016 году астраханская судоверфь «Альбатрос» на выставке «Армия-2016», и уже тогда проектом маневренного скоростного SC-39 заинтересовались погранслужбы, ФСБ и МВД России.

- Уникальностью проектируемого скоростного катера SC-39 является использование композитного материала – стеклопластика. Он легче и дешевле металла и не подвержен коррозийному воздействию воды, устойчив к негативному солнечному воздействию и низким температурам. Такие катера надёжнее, дольше находятся в эксплуатации и полностью соответствуют современным требованиям безопасности, - рассказал генеральный директор ООО «Морское композитное судостроение» Александр Иванов.

Длина судна составляет 12 метров, масса с грузом составит 5 тонн, полезная нагрузка - одна тонна. Работать SC-39 будет на двух мультитопливных морских дизелях Steyr по 292 л.с. каждый. По сути это единственные импортные части катера, такие двигатели в России не производятся. Материалы же, из которых будет сделан катер, стеклоткань, связующие элементы — отечественные. Плавучесть корпусу будет предавать конструкционный пенопласт, размещённый внутри так называемых «сэндвич-панелей».

SC-39

Автономность катера по запасам топлива составит около 28 часов, по запасам пресной воды — 3 суток.

На реализацию такого проекта потребуется 1,5 миллиарда рублей, сам завод займёт 8 гектаров на территории «Лотоса». К 2022 году предприятие будет выпускать по 20 катеров в год, один катер будет стоить 65 миллионов рублей.

Уже в IV квартале 2018 года будет запущен завод, который обеспечит 116 рабочих мест. За 11 лет производство должно будет окупиться. Для будущих сотрудников здесь будет предусмотрена средняя заработная плата в размере 35 тысяч рублей. Правда, здесь следует отметить, что такие цифры будут достигнуты только к 2020 году, но даже с учётом времени эта сумма будет на 25% выше прогнозируемой средней платы в регионе.

Что касается влияния реализуемого проекта на саму ОЭЗ «Лотос», то для неё это очередной шаг в развитии, поскольку композитное судостроение в регионе не представлено, и именно отсюда начнётся его путь. Генеральный директор «Лотоса» заверил, что уже сейчас прорабатываются возможности поддержки проекта по линии федеральных программ развития промышленности.


Подписывайтесь и присоединяйтесь к обсуждениям:
320
На «Вокзальном» демонтировали старые трамвайные рельсы
18 мая 2018 16:54
В октябре Астрахань получит новую дорогу

Астраханец нашёл орден Красной Звезды на рыбалке
18 мая 2018 15:53
Принадлежность ордена установили спустя два месяца

Астраханских интернет-пользователей зовут сдавать ГТО
16 мая 2018 12:55
Губернатор «вытягивает» земляков из соцсетей

Астрахань ждёт очередной перевод времени
16 мая 2018 12:25
Госдума намерена перейти к UTS+4

Новая солнечная электростанция запущена в Наримановском районе
15 мая 2018 17:49
Мощность электростанции 15 МВт

В Астрахани установлен новый силовой рекорд
15 мая 2018 16:51
Михаил Кокляев протащил на два метра плавучий кран

4000 астраханцев поучаствовали в велопараде
14 мая 2018 14:43
Мероприятие было приурочено к 73-летию Победы

Танкеры-химовозы построят на астраханской верфи
14 мая 2018 14:17
Минпромторг России обеспечит «Лотосу» больше подобных заказов

Рекомендуем
  • «У Астрахани восточный шарм и спокойный образ жизни»
     
    «У Астрахани восточный шарм и спокойный образ жизни»
  • Какие дороги отремонтируют в Астрахани?
     
    Какие дороги отремонтируют в Астрахани?
  • Кто будет выращивать монокристаллы в Астрахани?
     
    Кто будет выращивать монокристаллы в Астрахани?
  • «Режиссёр никогда не свободен, и это создаёт рамки фантазии»
     
    «Режиссёр никогда не свободен, и это создаёт рамки фантазии»
  • Теплоход на колёсах
     
    Теплоход на колёсах
  • Хулиганим в Астрахани
     
    Хулиганим в Астрахани
  • Где в Астрахани выпить кофе?
     
    Где в Астрахани выпить кофе?
  • Портовую инфраструктуру Каспия модернизируют к 2030 году
     
    Портовую инфраструктуру Каспия модернизируют к 2030 году
  • 10 мест Астрахани, где нужно сфотографироваться
     
    10 мест Астрахани, где нужно сфотографироваться
Следуйте за нами
 
© 2017 «Городские Журналы» (ООО). Все права защищены.
Согласно ФЗ № 436 от 29.12.2010 "О защите детей от вредоносной информации" сайт ASTRATODAY.RU относится к категории информационной продукции, которую могут использовать дети, достигшие возраста 18 лет.
netbyte